Парижский автосалон открылся для посетителей

Парижский автосалон открылся для посетителей

Парижский автосалон открылся для посетителей

Хотя организаторы старейшего мирового автошоу, которое открылось у Версальских ворот на юге Парижа, и знали, что местные профсоюзы намереваются провести манифестацию, никак предотвратить ее не смогли.

Рабочие-автомобилестроители, смешавшись с десятками тысяч посетителей, просочились в павильоны гигантского экспоцентра и только тогда достали портативные сирены и клаксоны, развернули транспаранты, стали обклеивать сверкающие капоты и крыши четырехколесных экспонатов заранее приготовленными листовками с лозунгами “Спасите наши рабочие места!”, “Нет закрытию заводов!”.

Больше всего, надо сказать, досталось экспозиции концерна “Пежо-Ситроен”. Дело в том, что дирекция компании еще летом объявила о предстоящем в 2014 году закрытии одного из крупнейших своих предприятий во Франции – в городе Ольне-су-Буа под Парижем, где на сегодня занято три с лишним тысячи человек.

Понятно, что дирекция концерна идет на такие драконовские меры неспроста. Финансово-экономический кризис, прокатившийся по странам ЕС, нанес серьезный удар по автомобильной промышленности. Продажи машин на континенте в этом году сократились на 8 процентов, а во Франции и того больше – на 13 процентов. Неумолимая логика диктует: при спаде продаж приходится сокращать производство. Как считают эксперты, допустимый уровень рентабельности обеспечивает 75-80-процентная загруженность производственных мощностей, сейчас же в Европе он упал до 62 процентов. А значит, без увольнений не обойтись.

Планировалось, что на автошоу побывает министр подъема производства Арно Монтебур, который обещал помочь рабочим из Ольне-су-Буа. Правда, на автошоу он так и не появился. В противном случае пришлось бы выслушать нелицеприятные речи заводчан, которые переименовали Монтебура в “министра упадка производства” и заготовили для него сотни красных карточек наподобие тех, что предъявляют арбитры проштрафившимся футболистам.

Конечно, социальная злоба дня внесла довольно серьезный диссонанс в праздник у Версальских ворот, однако уже к полудню публика полностью переключилась на экспонаты, среди которых насчитывалось с сотню премьер как мирового, так и европейского авторынка, представленных 300 производителей из 21 страны мира.

Если парижское автошоу 2010 года прошло под знаком электричества, которое было тогда объявлено главным трендом на многие лета вперед, то на нынешнем из-за кризиса, а также взметнувшихся резко вверх цен на горючее его “фишкой” и объектом самого пристального внимания стали новинки cо скромным аппетитом.

Такие как, к примеру, новый “Фольксваген Гольф” седьмого по счету поколения. Этот знаменитый немецкий хэчбек, сохраняя присущую ему идентичность, стал чуть длиннее, похудев при этом на 100 килограммов. Он обзавелся экономичной линейкой двигателей, что в среднем на 23 процента уменьшило расход топлива. Так оснащенный новым 4-цилиндровым двигателем объемом в 1,6 литра “Гольф VII” потребляет всего лишь 3,2 литра на 100 км.

К этой категории, несомненно, относится и популярнейший в России “Форд Фиеста”, который в Париже предстал в обновленном виде. Как рассказал “РГ” представитель концерна “Форд” Ганс Юрген Фукс, автомобиль не только претерпел рестайлинг, получив более округленные формы, массивную решетку, но, что особенно важно, обзавелся новым трехцилиндровым бензиновым турбомотором объемом в 1 литр и мощностью в целых 100 л.с. Недаром, как с явной гордостью в голосе заявил господин Фукс, этот движок был признан “лучшим в мире из всех, запущенных в производство в этом году”.

Еще одним ярким событием парижского автосалона стал новый “Логан” – в Западной Европе этот автомобиль из разряда малобюджетных (“low cost”), который выпускается в Румынии, идет под брендом “Daciа”. У нас он продается как “Рено”, что соответствует его изначально французским корням. Новый “Логан”, как, впрочем, “Сандеро” и “Сандеро степуэй” резко внешне “облагородился”, избавившись от некой подростковой угловатости, свойственной его прежнему кузову. Изменилась в лучшую сторону внутренняя отделка салона, появилась современная приборная панель с дисплеем, на которую можно вывести систему навигации. Под капотом у похорошевшего “Логана” бьется, и это стоит особенно подчеркнуть, маленькое, но сильное “сердце” объемом всего лишь в 0,9 литра. Правда, благодаря турбонаддуву оно обладает мощностью в 90 л.с. и расходует 4,8 литра на 100 км.

Как сообщили “РГ” на стенде “Рено” новые “Логан”, “Сандеро” и “Сандеро степуэй” будут “безусловно представлены на российском рынке”.Речь идет о производстве автомобилей адаптированных к российским условиям. В целом же для “Рено” наш рынок, подчеркнул в недавнем интервью французской газете “Фигаро” глава концерна Карлос Гон, является “крайне важным”. В отличие от западноевропейского спрос на нем постоянно растет, что, в частности, подтолкнуло руководство “Рено” пересмотреть производственные планы в сторону увеличения: в этом году “Автофрамос” в Москве выпустит 188 тысяч машин с фирменным “ромбом” “Рено” – на 17 процентов больше, чем предполагалось.

Хотя акцент на нынешнем салоне был сделан на автомобилях, рассчитанных на широкого потребителя, естественно, не обошлось без тех, что доступны людям с немалым достатком. Это и спортивный универсал “Порше Панамера”, и перспективный BMW c переднеприводной платформой “Active Тurner”, и новое поколение “Range Rover”. В этом “заоблачном” разряде особое внимание любителей автомобильного “люкса” привлек полностью электрический суперкар “Меrcedes SLS AMG” На сегодня это самый мощный в мире электромобиль. Обладая четырьмя электромоторами, которые питают ионно-литиевые батареи весом в полтонны, он способен развивать мощность в 740 л.с. и достигать скорости в 100 км/час за 3,9 секунды.

По материалам www.rg.ru

Рекомендуем

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>